789575

7895675

znanie

250x250

enroll 1_class1fd28

cf4b9a10-146c-4722-bd6a-4c75db6569d3

trtrttrtr

10090

5 1

250x250

 telefon-doveria 1x1

 

56122556482518612

 

IMG-20200917-WA0002

OUObDchO9hU1

564131

957847376

 

min-prosv

 

436843

a36ad83bd415a9bf1cbc1cb5b06813fd

 

bannnner

bannnner

bannnner

bannnner

bannnner

 

34658759

 

Социальный педагог
02.09.2013 10:48

Вас приветствует социальный педагог ГБОУ Гимназия №11- Гиззатуллина Наталья Геннадьевна

Среди основных направлений моей работы социального педагога можно выделить следующие:

  • защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
  • выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
  • осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
  • взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
  • участие в работе педагогических советов и методических объединений

Буду рада, если вы сможете найти для себя полезную информацию!


Советы социального педагога


Школа не может быть хорошей, если все ее обитатели не любят ее.

Дорогой друг! Перед тобой несколько правил и советов, которые помогут тебе быстро адаптироваться в школе. Нахождение в стенах учебного заведения станет комфортным и приятным.

  1. Каждый учащийся независимо от возраста во всяком необходимом случае должен быть готов помочьучебесвоему товарищу.
  2. С раннего детства не нужно говорить плохое о людях, которые тебя окружают.
  3. Быть всегда открытым для счастья и доброты.
  4. В школу не нужно приходить с мрачным лицом. Помни:
  5. Умей ставить цели, умей преодолеть лень, вялость и бессилие, умей добиваться успеха и не пасуй перед трудностями.
  6. Будь любознательным, старайтесь больше увидеть, услышать, понять, расспросить. Если ты не умеешь удивляться, значит, ты юный старик.
  7. Старайся
  8. Умей подавлять в себе дурное настроение, не поддавайся ему.

Старайся развить в себе умения, без которых трудно жить в XXI веке:

  • -много читать;
  • -слушать разнообразную прекрасную музыку;
  • -писать стихи, прозу, статьи, доклады (попробовать стоит!)
  • -заниматься спортом (в здоровом теле-здоровый дух);
  • -быть с компьютером на «ты» (но не переусердствуй, всему должен быть разумный предел)
  • -посещать театр, концертные залы;
  • -учись разбираться в технике;
  • -учись быть интересным рассказчиком;
  • -стремись достигнуть наилучшего результата в том, что тебе интересно;
  • - умей противостоять пошлости: алкоголю, наркотикам, безделью;
  • - учись дружить и будь в дружбе верным.
  • - старайся, как можно глубже изучить свои достоинства и недостатки, научись понимать, ощущать и  чувствовать, как относятся к тебе.
  • -умей относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям другого  человека.
  • -Научись быть красивым, опрятно одетым и привлекательным, поскольку все это зависит в большей степени от самого человека. Окружающие часто воспринимают нас такими, какими мы хотим себя видеть;
  • - И самое главное: Будь человеком в любой ситуации!

Советы родителям


 

Что нужно знать родителям о правах ребёнка

  • Дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.
  • Формирование ценностей, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач.
  • В каждый возрастной период ребёнку необходимо предоставить максимально полный объём материальных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой и вниманием со стороны родителей и воспитателей, учитывая самоценность детства в жизни человека.  Проблема эта решается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом.
  • Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребёнка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений; психолого-педагогическое – создание благоприятных условий соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении. «Дети мира невинны, уязвимы и независимы», - констатирует «Всемирная декларация об обеспечении выживания и развития детей» В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребёнка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребёнка во всём мире.

  • «Конвенция о правах ребёнка» - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребёнка на  нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребёнка, к его мнению и взглядам.

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка:

Статья 6.1.  Дети имеют неотъемлемое право на жизнь.

Статья 8.     Дети имеют право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9.     Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Статься 19. Дети имеют право на безопасные условию жизни, право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Статься 23.1. Дети инвалиды имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества.

Статья 24.1. Дети имеют право на медицинский уход.

Статья 27.1. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 28-29. Дети имеют право на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе.

Статья 30. Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

 

sss


 

Памятки для родителей и детей

Памятка "Как не стать жертвой"

Памятка "Осторожно экстремизм"

Памятка родителям Чем опасен Интернет для наших детей

Памятка для родителей "Профилактика буллинга"

Памятка для учащихся "Если ты стал жертвой буллинга"

Памятка про интернет зависимости

Памятка для родителей про вандализм

Профилактика суицидального поведения детей ( О чем важно знать родителям)


« Профессия «вор» никогда не станет престижной»

Уважаемые родители! В текущем году значительно возросло количество мелких краж, совершенных несовершеннолетними детьми в магазинах и супермаркетах. На заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Василеостровского района только в первом полугодии 2014 года рассмотрено 29 материалов указанной категории. То есть 29 несовершеннолетних совершили мелкие хищения в магазинах на территории Василеостровского района. Из них 10 детей не достигли возраста 16 лет.

В ходе проведенного анализа установлено, что указанные подростки, в основном, воспитываются в благополучных обеспеченных семьях, ни в чем не нуждаются. Что же их побуждает совершать кражи? Как правило, хищения совершаются просто из интереса, «на спор» или «на слабо». Вышеуказанный интерес достиг таких огромных масштабов, что уже появилось понятие  «шоплифтинг», подразумевающее мелкие кражи в магазинах розничной продажи. Шоплифтер – это любитель. Для такого человека кража из магазина является экстремальным развлечением. Данное движение уже достаточно разрослось, его участники свободно общаются в сети Интернет на различных форумах, где делятся впечатлениями и возможностями совершения правонарушения. Совершая кражу, подростки не задумываются о дальнейших последствиях. А ведь все магазины, особенно супермаркеты, оснащены системой охраны, в том числе видеонаблюдения. При обнаружении у подростка неоплаченного товара наступают необратимые последствия. Статья 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за совершение мелкого хищения. Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества. При определенных обстоятельствах правонарушение может квалифицироваться по статье 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (кража). Ответственность за данное преступление наступает с 14 лет. Последствия привлечения подростка к уголовной или административной ответственности весьма неблагоприятны и могут отразиться на его будущем. С целью предотвращения неблагоприятных последствий для своего ребенка необходимо обращать внимание на круг его общения, в том числе в сети Интернет, а также постоянно разъяснять подростку основные социальные законы и нормы общества. Только тогда кража из магазина будет считаться среди подрастающего поколения именно преступлением, а не престижным занятием.

 

Старший помощник прокурора района                               Бочкарева Ю.С.


Симптомы наркотического опьянения. Виды психоактивных веществ и вред, причиняемый здоровью

Общие признаки употребления наркотиков


Внешние признаки:

- бледность кожи;
- расширенные или суженные зрачки;
- покрасневшие или мутные глаза;
- замедленная речь;
- плохая координация движений.


Поведенческие признаки:

- увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;
- уходы из дома и прогулы в школе;
- трудность в сосредоточении, ухудшение памяти;
- неадекватная реакция на критику;
- частая и неожиданная смена настроения;
- необычные просьбы дать денег;
- пропажа из дома ценностей, одежды и др. вещей;
- частые необъяснимые телефонные звонки;
- появление новых подозрительных друзей;
- потеря аппетита, похудение, иногда чрезмерное потребление пищи;
- хронический кашель.


Признаки – улики:

- следы от уколов,
- порезы,
- синяки;
- свёрнутые в трубочку бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылки, пузырьки.


Наркозависимость выражается также:

- в нарушении сна,
- мышечных и суставных болях,
- нестабильном артериальном давлении,
- сухости во рту,
- снижении половой потенции,
- нарушении менструального цикла,
- похудении,
- нарушении защитных свойств организма и др.


Что делать, если это произошло — ваш ребенок употребляет наркотики?

Соберите максимум информации. Вот три направления, по которым вам нужно выяснить всё как можно точнее, полнее:

  • всё о приеме наркотиков вашим ребёнком: что принимал, сколько, как часто, с какими последствиями, степень тяги, осознание или неосознание опасности;
  • всё о том обществе или компании, где ребенок оказался втянутым в наркотики;
  • всё о том, где можно получить совет, консультацию, помощь, поддержку.

Ни в каком случае не ругайте, не угрожайте, не бейте.

Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям.

Меньше говорите — больше делайте. Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания "посадить" ребенка, "сдать" его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению.

Не допускайте самолечения. Категорически сопротивляйтесь, если подросток захочет заниматься самолечением, используя для этого медикаменты, рекомендованные кем-то из его окружения.

Если вы предполагаете, что ребенок систематически употребляет алкоголь, наркотики, нужно, не теряя времени, обратиться к психиатру-наркологу.

Не усугубляйте ситуацию криком и угрозами. Берегите собственные силы, они вам еще пригодятся. Тем более, что выплеском эмоций добиться чего-то будет сложно. Представьте себе, как вы бы себя вели, заболей ваш ребенок другой тяжелой болезнью. В такой ситуации ведь никому не придет в голову унижать и оскорблять его только за то, что он болен. Не считайте, что сын или дочь стали наркоманами только из-за собственной распущенности, корни болезни могут находиться намного глубже. Если состояние здоровья или поведение ребенка доказывают, что он принимает наркотики регулярно, значит, пришло время решительных действий.


НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ВАШИМ РЕБЕНКОМ


Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.


1. ОБЩАЙТЕСЬ ДРУГ С ДРУГОМ

Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.


2. ВЫСЛУШИВАЙТЕ ДРУГ ДРУГА

Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

    • быть внимательным к ребенку;
    • выслушивать его точку зрения;
    • уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»


3. СТАВЬТЕ СЕБЯ НА ЕГО МЕСТО

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!


4. ПРОВОДИТЕ ВРЕМЯ ВМЕСТЕ

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.


5. ДРУЖИТЕ С ЕГО ДРУЗЬЯМИ

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.


6. ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК УНИКАЛЕН

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном?...

Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

Нужно время от времени распоряжаться собой полностью — т. е. нужна своя доля свободы. Без неё — задохнется дух.


7. ПОДАВАЙТЕ ПРИМЕР

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!

По материалам Официального сайта ФСКН РФ

Обновлено 12.03.2024 17:54