789575

7895675

znanie

250x250

enroll 1_class1fd28

cf4b9a10-146c-4722-bd6a-4c75db6569d3

trtrttrtr

10090

5 1

250x250

 telefon-doveria 1x1

 

56122556482518612

 

IMG-20200917-WA0002

OUObDchO9hU1

564131

957847376

 

min-prosv

 

436843

a36ad83bd415a9bf1cbc1cb5b06813fd

 

bannnner

bannnner

bannnner

bannnner

bannnner

 

34658759

 

Архив ОЭР 2015-2016
04.12.2018 10:46

13 декабря 2016 года в режиме видеоконференцсвязи для учащихся 9-х классов был проведен урок литературы по теме «Чацкий: победитель или побежденный?». Урок, построенный в технологии критического мышления,  провела Полюдова Ксения Михайловна, учитель русского языка и литературы. Девятиклассники из пяти городов РоссииЛабытнанги (ЯНАО), Элисты (Калмыкия), Грайворона (Белгородская область), Галича (Костромская область), Твери, приняли активное участие в дискуссии на уроке, представили свои аргументы и контраргументы к различным точкам зрения на образ героя из произведения А. Грибоедова «Горе от ума».

В ходе педагогической дискуссии учителя литературы, отметили высокий профессионализм педагога, умение создавать проблемные ситуации на протяжении всего урока, умение выступить в роли «проводника между читателями и автором».

Урок проводился в рамках проекта «Сетевой педсовет», тема которого в 2016-2017 учебном году посвящена развитию исследовательской культуры школьников.


{gallery}0039{/gallery}


6 декабря 2016 года магистранты НИУ ВШЭ СПб продолжили обучение старшеклассников в рамках учебного дистанционного курса «Школа молодого исследователя» и провели третье занятие «Источники исследования. Оформление исследовательской работы».

Магистранты Плышевский Владислав и Ситникова Виктория рассказали школьникам об источниках исследования и их видах, о том, как правильно читать научные статьи, о требованиях к обзору литературы в учебно-исследовательской работе и критериях качества такого обзора, о том, как правильно оформлять титульный лист, введение, список литературы, приложения, как грамотно расставлять ссылки на литературу в тексте исследования.

В конце занятия старшеклассники приводили примеры собственных проектов и исследований.

Старшеклассники из различных городов России в режиме видеоконференцсвязи смогли принять активное участие в работе семинара: МБОУ СОШ № 6 г. Котово, МОУ лицей №3 (г.Галич), МБОУ лицей № 123 (г. Уфа), КОГОБУ (г. Советск), МБОУ "Гусиноозерская гимназия" (г. Гусиноозерск), МБОУ УЛ (г. Димитровград), МБОУ ЛГ города Кирова, МОУ "Гимназия №1" (Воркута), МАОУ "лицей" (г.Урюпинск), МБОУ "Элистинский лицей" (г. Элиста).

{gallery}0027{/gallery}


29 ноября 2016 года в гимназии состоялась встреча с детской писательницей, членом Союза писателей Санкт-Петербурга Анной Сергеевной Игнатовой. Анна Сергеевна является председателем жюри литературного конкурса «Каждый пишет, как он слышит…»,   который гимназия №11 организует с 2015 года. Писательница провела занятие на тему «Пародия как литературный жанр. Создание пародий и фанфиков» в рамках обучающего модуля «Мастерская слова».

Занятие проходило в режиме видеоконференцсвязи с подключением гимназий «Гимназического союза России», заинтересованных в участии своих учеников в литературном конкурсе: МБОУ СОШ № 6 города Котово Волгоградской области, КОГОБУ города Советска Кировской области,  МБОУ Лингвистическая гимназия города Кирова, МБОУ «Элистинский лицей» города Элиста республики Калмыкия, МБОУ лицей № 123 города Уфы республики Башкортостан, ГБОУ гимназия №1583 города Москва, МОУ «Гимназия №1» города Воркуты республики Коми, МБОУ УЛ города Димитровграда Ульяновской области.


{gallery}0016{/gallery}


22 ноября 2016 года для учащихся 8-11 классов, заинтересованных в проектно-исследовательской деятельности, состоялось второе занятие «Методы исследования» в рамках учебного дистанционного курса «Школа молодого исследователя».

Магистранты НИУ ВШЭ СПб Елена Трефилова и Анастасия Полуянова рассказали школьникам о методе анкетирования и технологии проведения социологического проса, о том, как грамотно подготовить и провести интервью, что такое Гайд интервью, как правильно оформить «Дневник интервью», а также что такое бенчмаркинг. В конце занятия старшеклассники приводили примеры собственных проектов и исследований, в которых возможно и целесообразно использование обсуждаемых методов исследования. Старшеклассники из различных городов России в режиме видеоконференцсвязи смогли принять активное участие в работе семинара (МБОУ «Гимназия Г.Алдан» , МБОУ "Гимназия №8" (Г.Энгельс) , МБОУ ЛГ города Кирова (г.Киров), МКОУ "БСОШ №1" (П.Г.Т. Быково), МБОУ СОШ № 6 г. Котово , МБОУ "Элистинский лицей" (г. Элиста), КОГОБУ (г. Советск), МОУ лицей №3 (г.Галич), МАОУ "Лицей" (г.Урюпинск), МОУ "Гимназия №1" ( Воркута)).


О ноябрьских встречах на программе «Молодые исследователи» можно посмотреть на сайте НИУ ВШЭ СПб


{gallery}0006{/gallery}


15 ноября 2016 года ГБОУ гимназия №11 совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшей школой экономики» в Санкт-Петербурге организовала проблемный семинар для учителей-предметников, администрации образовательных учреждений по теме «Технологии развивающего обучения (критическое мышление, проблемное обучение, урок-исследование) как фактор развития исследовательских навыков учащихся». 

Это второй семинар из пяти запланированных в 2016-2017 учебном году по общей теме «Учебно-исследовательская и проектная деятельность в школе: секреты успеха» в рамках межрегионального проекта «Сетевой педсовет»

На семинаре выступали:

Грекова Л. В., заместитель директора по УВР, к.ф.н, учитель русского языка и литературы, по теме Готовность   школьников к решению учебных  проблем.  Какие виды вопросов освоены школьниками: результаты диагностики);

Конасова Н.Ю. к.п.н, руководитель программы «Наука – школе» Факультета довузовского образования НИУ ВШЭ СПб, по теме Технология готовности школьников к решению  социальных проблем. Конкурс решения ситуационных задач «Компас жизни»);

Парфененков В. О., к.и.н, победитель конкурса ПНПО «Лучший учитель», по теме Технологии развития исследовательских умений  при изучении  курса истории).

А также опытные учителя поделились своим практическим опытом по развитию исследовательских навыков учащихся на уроках биологии, истории, обществознания, русского языка и литературы.

В работе семинара приняли участие педагоги из различных городов России: МБОО «Новониколаевская СОШ № 3» Новониколаевского района Волгоградской области, МБОУ Лингвистическая гимназия города Кирова, МБОУ "Гимназия" города Выборга, МАОУ "Лицей" города УрюпинскаМОУ "Гимназия №1" города Воркуты.


{gallery}15noab{/gallery}



10 ноября 2016 года в гимназии состоялся мастер-класс по теме «Программы и технологии  подготовки одаренных детей к конкурсам  по оценке предметных результатов» в рамках курсов повышения  квалификации ГАО ДПО  «Ленинградского института  развития образования» по теме «Одарённый ребёнок в образовательной системе: конкурсные формы оценки образовательных результатов».

На мероприятии Семенова Е. Б., заместитель директора ГБОУ гимназии №11, и Конасова Н. Ю., к.п.н., руководитель программы «Наука школе» НИУ ВШЭ СПб, представили программу «Молодые исследователи».

На мастер-классе присутствовали педагоги дополнительного образования Ленинградской области из городов: Волхов, Тосно, Всеволожск, Кириши, Гатчина, Луга, Новая Ладога, Сосновый Бор.

{gallery}10noab{/gallery}



25 октября 2016 года для учащихся 8-11 классов, заинтересованных в проектно-исследовательской деятельности, состоялось занятие «Аппарат исследования. Этапы исследования».

Это первое занятие дистанционного курса «Школа молодого исследователя», организованного ГБОУ гимназией №11 совместно с Факультетом довузовского образования Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» в Санкт-Петербурге в целях подготовки к Всероссийской конференции старшеклассников «Молодые исследователи» и развития исследовательских навыков школьников.

Конасова Наталия Юрьевна, к.п.н., начальник отдела программ развития ФДО, куратор направления «Наука - школе» факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ СПб, рассказала школьникам о том, что такое аппарат исследования. Кольцов Сергей Николаевич, доцент департамента прикладной математики и бизнес- информатики, заместитель заведующего лабораторией интернет- исследований НИУ ВШЭ СПб, сделал интересное сообщение по теме «Математические алгоритмы обработки Интернет- данных». Магистранты НИУ ВШЭ СПб выступили по теме «Этапы исследования, использование научного аппарата в учебном исследовании: практические советы школьнику».

Старшеклассники из различных городов России в режиме видеоконференцсвязи смогли принять участие в работе (МБОУ «Гимназия Г.Алдан» , МОУ КСОШ "Радуга" (с. Красноселькуп), МБОО Новониколаевская СОШ № 3 (р.п. Новониколаевский), МБОУ "Гимназия №8" (Г.Энгельс) , МБОУ ЛГ города Кирова (г.Киров), МКОУ "БСОШ №1" (П.Г.Т.Быково), МБОУ УЛ (Г. Димитровград) ,  МБОУ СОШ № 6 г. Котово , МБОУ "Элистинский лицей" (г. Элиста).

{gallery}25okt{/gallery}



21 октября 2016 года в режиме видеоконференцсвязи состоялось занятие с учащимися 8-11 классов «Что такое «Буктрейлер»?».

Это первое занятие в рамках обучающего курса «Мастерская слова», который проводится в целях подготовки учащихся к литературному конкурсу «Каждый пишет, как он слышит…».

Занятие проводила Полюдова Ксения Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №11.

В занятии принимали участие школьники  из МБОО Новониколаевской СОШ № 3 (р.п. Новониколаевский), МБОУ "Гимназии г. Болхова", МБОУ "Элистинского лицея" (г. Элиста), ГБОУ №41 имени Эриха Кестнера (г. Санкт-Петербург), МБОУ лицея № 123 (г. Уфа), МБОШИ "Аскизского лицея-интерната" (с. Аскиз) , МБОУ Салтынской СОШ (х.Салтынский), МБОУ ЛГ города Кирова (г.Киров), МОУ "Гимназии №1" ( г. Воркута).

После занятия со школьниками педагогам был представлен учебный курс  «Школа «Реклама книги»»  учителями из ГБОУ СОШ №328 Невского района Санкт-Петербурга, с целью обсуждения включения этого курса в программу «Молодые исследователи» в 2017-2018 учебном году.

{gallery}21okt{/gallery}



4 октября 2016 г. в рамках реализации межрегионального проекта «Сетевой педсовет» ГБОУ гимназией №11 совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшей школой экономики» в Санкт-Петербурге был проведен проблемный семинар для учителей-предметников, администрации образовательных учреждений по теме «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как педагогический проект: цели и результаты учебных исследований». 

Это первый семинар из пяти запланированных в 2016-2017 учебном году по общей теме «Учебно-исследовательская и проектная деятельность в школе: секреты успеха». 

На семинаре выступали:

Лебедев Олег Ермолаевич, член-корреспондент Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор  НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, о педагогическом потенциале исследовательской деятельности в школах,  

Конасова Наталия Юрьевна, к.п.н., руководитель программы «Наука - школе» Факультета довузовского образования НИУ ВШЭ СПб, о проблемах развития профессиональных компетенций педагогов в программе «Молодые исследователи»,

а также опытные педагоги, много лет занимающиеся проектной и учебно-исследовательской деятельностью.

Анонс о проведении семинара можно посмотреть на сайте НИУ ВШЭ СПб.

Программа семинара


{gallery}seminar16{/gallery}

21 мая 2016 года состоялся круглый стол по теме "Развитие сетевого взаимодействия на всероссийском и международном уровне" с представителями ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования».

На круглом столе выступали Рябцев В. К., заведующий лабораторией антропологических основ профессионального развития субъектов образования ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования», Семенова Е. Б., зам. директора, по теме «Модель дистанционного сетевого взаимодействия по средствам ВКС технологий» и Константинова С. И. по теме «Международные проекты ГБОУ гимназии №11».

Итогом встречи стало заключение договора о сотрудничестве гимназии №11 и Института в рамках сетевой инновационной площадки по направлению «Сетевые проекты профессионального развития как фактор становления детского творческого потенциала  и раскрытия детской одаренности» на 2016-2020 годы. 

{gallery}gid2{/gallery}


26 апреля 2016 года  

состоялось завершающее занятие дистанционного курса «Гиды-переводчики» на английском языке для старшеклассников из гимназий - участников «Гимназического союза России».

Экзаменом для старшеклассников, прослушавших курс, стала защита итоговых проектов. Итоговым проектом стали тематические экскурсии, объединенные общей темой «Родного края неизвестные страницы…».

Старшеклассники из девяти городов разработали авторские экскурсии по разным направлениям: литература, архитектура, религия и др.

Все работы носили творческий характер и были представлены на очень высоком уровне.

В процессе защиты проектов на английском языке учащиеся использовали не только приемы описания экскурсионных объектов, но и разнообразные приемы взаимодействия с туристами: вопросно-ответную работу, портфель экскурсовода, музыкальное сопровождение.

В течение часа слушателям удалось побывать на алле героев в Волгограде, познакомиться с творчеством Салтыкова-Щедрина в Кирове, пройтись по улице Ленина заполярного города Воркуты, прогуляться по маленькому городу на реке Вятка (г. Слободской Кировской области), побывать в «странной квартире» М. Булгакова вместе с учащимися из Москвы.

Восхищение у жюри вызвало выступление старшеклассников из г. Элисты республики Калмыкия с экскурсией «Arhitecture of Elista». Элистинские «экскурсоводы» не только продемонстрировали свободное владение английским языком, умение заинтересовать слушателей, но и одеты были в национальные костюмы.

Лидерами проекта стали школьники из города Печоры Псковской области, которые очень увлекательно, живо и профессионально познакомили членов жюри и всех участников проекта со старинным русским городом Изборск.

Дипломами второй степени были отмечены сразу две работы: архитектурная экскурсия Элисты и литературная экскурсия по городу Михайловка Волгоградской области.

Религиозная экскурсия по городу Дубовка Волгоградской области заняла третье место.

Слушатели курса отметили, что научились планировать экскурсии, ставить цели и задачи, определять целевую аудиторию, взаимодействовать со слушателями, овладели приемом сочетать рассказ и показ во время экскурсии, а также приемами перевода.

Все это помогло ребятам показать высокие результаты.

Презентации экскурсий можно посмотреть на сайте Фонда поддержки образования 

Выступление учащихся Элистинского лицея, г. Элиста, республика Калмыкия «Arсhitecture of Elista»

{gallery}gid{/gallery}

Результаты очной презентации тематических экскурсий

Список членов профессионального жюри


8 апреля 2016 года гимназия №11 встречала делегацию педагогов из МОУ «Гимназии №3» города Ярославля. МОУ «Гимназии №3» г. Ярославля является партнером гимназии  №11 в рамках Всероссийской образовательной программы «Гимназический союз России» Фонда поддержки образования.

Состоялся межрегиональный семинар «Презентация опыта работы ГБОУ гимназии №11 Василеостровского района Санкт-Петербурга как образовательного учреждения с углубленным изучением иностранных языков»

На круглом столе учителя и администрация обменивались опытом, педагоги гимназии провели открытые уроки по математике, русскому языку и иностранным языкам.


Программа межрегионального семинара 8.04.2016


Все участники семинара отметили высокий уровень проведения семинара и высказали пожелание продолжать сотрудничество.

{gallery}jar{/gallery}


5 апреля 2016 года в рамках реализации проекта «Сетевой педсовет» ГБОУ гимназия №11 совместно с Центром психолого-медико-социального сопровождения Василеостровского района Санкт-Петербурга организует проблемный семинар для учителей-предметников, классных руководителей, специалистов службы сопровождения «Работа учителя с родителями и учащимися. Типичные ошибки». Это последний семинар из четырех, которые гимназия №11 планировала провести в этом году по общей теме «Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Роль семьи в школьном образовании». 

На семинаре специалисты служб сопровождения Центра психолого-медико-социального сопровождения Василеостровского района Санкт-Петербурга представили выступления по следующим темам:

Янченко Мария Олеговна, зам. руководителя ТПМПК, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района, «Рекомендации психолога учителям и родителям по профилактике дезадаптации учащихся. Работа ТПМПК»;

Шелонина Татьяна Валериевна, зав. кабинетом профилактики наркозависимости, методист, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района, «Ошибки учителей при проведении профилактики употребления психоактивных веществ учащимися».

Симурина Марина Владимировна, Виноградова Лидия Израильевна, социальные педагоги ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района, «Ошибки педагога в воспитании учащихся средней школы»;

Чижикова Татьяна Николаевна, социальный педагог гимназии г. Ливны Орловской области,  «Роль Совета отцов в воспитательной системе гимназии».

В педсовете приняли участие педагоги из МБОУ Спасской гимназии (г. Спасск-Рязанский), КОГОАУ "Гимназии г. Уржума" (г. Уржум), МБОУ "Лицея им. С.Н. Булгакова" (г. Ливны), МАОУ "Лицея" (г.Урюпинск), МБОУ "Гимназии им. И. Сельвинского" (г. Евпатория), МБОУ гимназии (г.Ливны).

 {gallery}jar2{/gallery}


30 марта 2016 года состоялся педагогический совет по теме «Современные образовательные технологии как фактор внедрения ФГОС».Своим опытом в формате мастер-классов поделились:

Куроедов А. А., учитель технологии, тема: «Технология творческой мастерской. Графическое изображение деталей. Чтение сборочных чертежей».

Алексеенко А. В., учитель русского языка и литературы, тема: «Технология проблемного обучения на уроках литературы. Крепостное право и личность. Такое возможно (по произведению И. С. Тургенева «Муму»)?».

Флоренцева Е. В., учитель немецкого языка, тема: «Метод проектов на уроках немецкого языка. Моё свободное время».

Мызина И. В., учитель начальных классов, «Технология критического мышления на уроках русского языка в начальной школе. Значение суффиксов».

Дмитриева О. П., учитель биологии,  тема: «Технология развивающего обучения на уроках биологии. Один класс - разные дети: педагогический ответ на психологическую теорию множественного интеллекта Г.Гарднера». 

{gallery}sps8{/gallery} 


18 марта 2016 года для учителей иностранного языка был проведен обучающий семинар по проблемам  контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетентности представителями британского издательства Макмиллан.

{gallery}mcm{/gallery} 


15 марта  2016 года

в рамках реализации гимназией №11 Межрегионального проекта «Молодые исследователи» Всероссийской национальной образовательной программы «Гимназический союз России» в режиме видеоконференцсвязи состоялось четвертое занятие дистанционного курса «Гиды-переводчики» на английском языке для старшеклассников из гимназий - участников «Гимназического союза России».

Занятие по теме «Экскурсия как вид проектной деятельности» проводила Сергеева Вероника Борисовна и Иванова Варвара Сергеевна, учителя английского языка. Вероника Борисовна рассказала учащимся о приемах устной презентации, а Варвара Сергеевна об этапах работы над проектом.

В онлайн- занятии принимали участие старшеклассники из одиннадцати городов России:  МАОУ «Лицей» г. Урюпинск Волгоградской области, МБОУ Лингвистическая гимназия города Кирова,  МБОУ «Элистинский лицей» г. Элиста республики Калмыкия,   МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары Чувашской республики,   МБОУ «Печорская гимназия» г. Печоры Псковской области, МКОУ СОШ №7 г. Михайловка Волгоградской области, МБОУ «Лицей г. Уварово им. А. И.Данилова» г. Уварово  Тамбовской области, МКОУ СОШ № 1 г. Дубовка Волгоградской области, МКОУ гимназия г. Слободского Кировской области, ГБОУ гимназия №1583 г. Москва, МОУ «Гимназия №1» г. Воркута республики Коми.


3 марта 2016 года в рамках реализации межрегионального проекта «Сетевой педсовет» Всероссийской программы «Гимназический союз России» в режиме ВКС состоялось родительское собрание по теме «Стремимся к успеху» для родителей учащихся 7-х классов. Необычную видеоконференцию провела Хабарова Дарья Олеговна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №586 Василеостровского района СПб, дипломант Конкурса педагогических достижений  Василеостровского района Санкт-Петербурга в номинации «Молодые надежды».

В мероприятии приняли участие учителя, классные руководители, представители родительских комитетов, председатели Управляющего Совета родителей, педагоги-психологи из школ одиннадцати городов РФ: Спасск-Рязанский, Уфа, Палласовка (Волгоградская область), Турунтаево (республика Бурятия), Сибай (республика Башкортостан), Буденновск (Ставропольский край), Элиста (республика Калмыкия), Урюпинск (Волгоградская область), Воркута (республика Коми), Ливны (Орловская область), р.п. Новониколаевский (Волгоградская область).


18 февраля  2016 г.

в рамках реализации гимназией №11 Межрегионального проекта «Молодые исследователи» Всероссийской национальной образовательной программы «Гимназический союз России» в режиме видеоконференцсвязи состоялось третье занятие дистанционного курса «Гиды-переводчики» на английском языке для старшеклассников из гимназий - участников «Гимназического союза России».

Занятие по теме «Основы переводческой деятельности» проводила Шеповалова Александра Александровна, учитель английского языка. Александра Александровна рассказала старшеклассникам об основах профессионально-ориентированного перевода, видах, жанрах, формах, типах перевода, а также о переводческом этикете.

В онлайн- занятии принимали участие старшеклассники из десяти  городов России:  МАОУ «Лицей» г. Урюпинск Волгоградской области, МБОУ Лингвистическая гимназия города Кирова,  МБОУ «Элистинский лицей» г. Элиста республики Калмыкия,  МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары Чувашской республики,   МБОУ «Печорская гимназия» г. Печоры Псковской области, МКОУ СОШ №7 г. Михайловка Волгоградской области, МБОУ «Лицей г. Уварово им. А. И.Данилова» г. Уварово  Тамбовской области, МКОУ СОШ № 1 г. Дубовка Волгоградской области, МКОУ гимназия г. Слободского Кировской области, ГБОУ гимназия №1583 г. Москва.

{gallery}gt{/gallery}


18 февраля 2016 г. ГБОУ гимназией №11 был представлен опыт внедрения дистанционных образовательных технологий на Ярмарке решений I региональной научно-практической конференции «Дистанционное обучение: реалии и перспективы», организованной Санкт-Петербургским Центром оценки качества образования и информационных технологий при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Гимназия представила инновационный проект «Построение модели дистанционного сетевого взаимодействия в профильном обучении посредством ВКС - технологии», который включает в себя несколько направлений работы: апробация дистанционных профильных программ и курсов для старшеклассников сетевых школ по развитию исследовательских компетенций, проведение Всероссийской научно-практической конференции старшеклассников «Молодые исследователи» посредством ВКС- технологии, использование ИКТ- технологий для повышения квалификации педагогов (разработка методик представления инновационного опыта педагогами гимназии №11 и педагогами сетевых школ, посредством организации семинаров, круглых столов, конференций с использованием ВКС- технологии). Данные направления работы осуществляются в рамках межрегиональных проектов ГБОУ гимназии №11 «Молодые исследователи» и «Сетевой педсовет» Всероссийской образовательной программы «Гимназический союз России» Фонда поддержки образования.

{gallery}do{/gallery}


9 февраля 2016 года            

В рамках Межрегионального проекта «Сетевой педсовет» гимназией №11 был проведен Всероссийский семинар по теме «Работа служб школьной медиации» в режиме видеоконференцсвязи для педагогов-психологов, социальных педагогов, ответственных за развитие служб школьной медиации.

Это был третий семинар из четырех, которые гимназия №11 планирует провести в этом году по общей теме «Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Роль семьи в школьном образовании». 

Партнерами проекта «Сетевой педсовет» в этом году стало Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района СПб.

Накануне проведения семинара был проведен опрос школ Санкт-Петербурга и других регионов России по вопросам внедрения служб школьной медиации и анализ анкет представила Быкова Лада Викторовна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП ВО района СПб.

По теоретическим вопросам выступили специалисты из Москвы и Волгограда: Максудов Рустем Рамзиевич, эксперт  МШК  в области медиации,  Президент Центра «Судебно-правовая реформа», сертифицированный тренер в области подготовки медиаторов, эксперт в области восстановительной медиации, руководитель направления «Программы восстановительного правосудия», разработчик концепции и технологии восстановительной медиации, концепций территориальных и школьных служб примирения, Хананашвили Нодари Лотариевич, заместитель генерального директора Благотворительного фонда "Просвещение", и Маловичко Ирина Сергеевна, президент   Волгоградской региональной благотворительной общественной организации "Клуб ЮНЕСКО "Достоинство ребенка".

Практическими наработками поделились  Быкова Лада Викторовна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП ВО района СПб, Уставщикова Ангелина Витальевна, педагог-психолог ГБОУ гимназии №11, Орлова Марина Владимировна, педагог-психолог, руководитель службы медиации ГБОУ «Средняя школа № 2» Василеостровского района  СПб.

В семинаре приняли участие специалисты служб сопровождения из Красносельского, Выборгского, Пушкинского, Невского, Красногвардейского, Петроградского, Курортного, Фрунзенского, Адмиралтейского, Калининского, Василеостровского районов, а также, в режиме ВКС, из двенадцати городов Россииг. Жирновск, Волгоградская область,  г. Котово, Волгоградская область,  г. Инта, Республика Коми, г. Спасск-Рязанский, г. Орел, г. Кинешма,  Ивановская область, г. Михайловка, Волгоградская область, г.Буденновск , Ставропольский край, г. Москва, г. Волгоград,  х. Салтынский, Волгоградская область, г. Воркута, республика Коми.

{gallery}sps7{/gallery}


2 февраля  2016 г.

в рамках реализации гимназией №11 Межрегионального проекта «Молодые исследователи» Всероссийской национальной образовательной программы «Гимназический союз России» в режиме видеоконференцсвязи состоялось второе занятие дистанционного курса «Гиды-переводчики» на английском языке для старшеклассников из гимназий - участников «Гимназического союза России».

Занятие по теме «Как разработать и провести тематическую экскурсию» проводила Павлова Екатерина Евгеньевна, учитель английского языка, профессиональный гид по Санкт-Петербургу. Екатерина Евгеньевна осветила основные вопросы экскурсоведения, рассказала о типах и видах экскурсий, о методиках подготовки и проведения экскурсий и базовых технологиях проведения экскурсий.

Команды учащихся из различных городов представляли авторские обзорные мини-экскурсии по родному городу и аннотации к ним на английском языке, а также начали работать над новым проектом тематической экскурсии по родному город. Выбор темы осуществлялся при помощи жеребьевки.

В онлайн- занятии принимали участие старшеклассники из тринадцати городов РоссииМАОУ «Лицей» г. Урюпинск Волгоградской области, МБОУ Лингвистическая гимназия города Кирова,  МБОУ «Элистинский лицей» г. Элиста республики Калмыкия, МБОУ «Лицей им. С.Н. Булгакова» г. Ливны Орловской области,   МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары Чувашской республики,   МБОУ «Печорская гимназия» г. Печоры Псковской области, МКОУ СОШ №7 г. Михайловка Волгоградской области, МБОУ «Лицей г. Уварово им. А. И.Данилова» г. Уварово  Тамбовской области, МКОУ СОШ № 1 г. Дубовка Волгоградской области, МКОУ гимназия г. Слободского Кировской области, ГБОУ гимназия №1583 г. Москва, МОУ «Гимназия №1» г. Воркута республики Коми, Гимназия №19 города Саранска, СЛОД №20, города Талдыкорган (Казахстан).

 

{gallery}gid1{/gallery}


26 января 2016 года

при содействии Фонда поддержки образования в рамках реализации ГБОУ гимназией №11 Василеостровского района и Национальным исследовательским университетом «Высшей школой экономики» в Санкт-Петербурге программы «Молодые исследователи» в режиме видеоконференцсвязи было проведено завершающее занятие  из четырех запланированных в 2015-2016 учебном году для старшеклассников, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью.

Занятие по теме «Не только на бумаге. Практикум по отработке навыков дискуссии» провели Конасова Наталия Юрьевна, к.п.н., руководитель программы «Наука - школе» НИУ ВШЭ СПб  и Семенова Елена Борисовна, зам. директора ГБОУ гимназии №11, координатор программы «Молодые исследователи».

Занятие проходило в форме деловой игры «Дебаты». Участниками дебатов стали две команды: команда утверждения- старшеклассники из ГБОУ лицея №408 Пушкинского района (руководитель: Нестерова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания) и команда отрицания- старшеклассники из ГБОУ гимназии №148 им. Сервантеса Калининского района (руководители: Белоусова Марина Александрова, учитель истории и МХК, и Андреев Антон Сергеевич, учитель истории и обществознания).

Тему дебатов определили сами участники: «Молодежные субкультуры: за и против».

В режиме видеоконференцсвязи получили возможность активно поучаствовать и задать свои вопросы командам по теме игры школьники из различных образовательных учреждений- участников Всероссийской образовательной программы «Гимназический союз России»: МКОУ "БСОШ №1" (п.г.т. Быково) Волгоградской области, МБОУ "Элистинский лицей" (г. Элиста) республики Калмыкия, МБОУ лицей № 123 (г. Уфа) республики Башкортостан, МБОУ "Гимназия № 1" (г.Чебоксары) Чувашской республики, МБОО Новониколаевская СОШ № 3 (р.п. Новониколаевский) Волгоградской области, МБОУ Лингвистическая гимназия города Кирова, МОУ "Гимназия №1" (г. Воркута) республики Коми.

Экспертами на игре выступили: Горбачева Наталья Геннадьевна, директор Центра довузовских проектов и программ НИУ ВШЭ СПб, Федоров Алексей Константинович, заместитель президента Фонда поддержки образования, Артамонов Константин Александрович, учитель истории,  руководитель научного общества учащихся ГБОУ СОШ №667 Невского района СПб, Иванова Ольга Николаевна, учитель математики и информатики высшей категории ГБОУ гимназии №11 Василеостровского района СПб, Лоскутникова  Ольга Петровна, учитель истории  и  обществознания  ГБОУ гимназии № 295 Фрунзенского района СПб.

Информация о мероприятии опубликована и на официальном сайте НИУ ВШЭ СПб 

{gallery}mi6{/gallery}


20 января 2016 г.

в рамках реализации гимназией №11 Межрегионального проекта «Молодые исследователи» Всероссийской национальной образовательной программы «Гимназический союз России» в режиме видеоконференцсвязи началась апробация дистанционного курса «Гиды-переводчики» на английском языке для старшеклассников из гимназий - участников «Гимназического союза России».

 Предлагаемый курс имеет ряд особенностей:

  • §Дистанционная подача материала;
  • §Высокий кадровый потенциал педагогов-организаторов;
  • §Знакомство с основами экскурсоведения;
  • §Овладение практическими навыками устного последовательного перевода на элементарном уровне;
  • §Совершенствование проектно-исследовательской деятельности;
  • §Воспитание патриотизма и любви к родному краю.

Цели курса

  1. 1.Создание условий для обоснованного выбора профессии через формирование коммуникативной компетентности на материале культуры  России;
  2. 2.Формирование мотивации учащихся  к использованию английского языка в решении профессиональных задач;
  3. 3.Формирование коммуникативной компетентности  на иностранном языке в совокупности всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

По итогам прохождения курса учащиеся должны будут представить групповой проект-экскурсию о родном крае.

Первое занятие по теме «Гид - кто это?» проводила Константинова Светлана Игоревна, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена, зам. директора ГБОУ гимназии №11, учитель английского языка. Светлана Игоревна дала определение понятия профессии «гид-переводчик», рассказала о стратегиях подготовки к публичным выступлениям, приемах взаимодействия со слушателями. Благодаря большой подготовительной работе школьники из различных студий смогли активно поучаствовать в уроке, выполнив разнообразные задания.

В онлайн- занятии принимали участие школьники из пятнадцати городов России:  МАОУ «Лицей» г. Урюпинск Волгоградской области, МБОУ Лицей № 123 г. Уфа республики Башкортостан, МОУ «СОШ №1 г. Жирновска» Волгоградской области, МБОУ Лингвистическая гимназия города Кирова,  МБОУ «Элистинский лицей» г. Элиста республики Калмыкия, МБОУ «Лицей им. С.Н. Булгакова» г. Ливны Орловской области,   МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары Чувашской республики,   МБОУ «Печорская гимназия» г. Печоры Псковской области, МКОУ СОШ №7 г. Михайловка Волгоградской области, МБОУ «Лицей г. Уварово им. А. И.Данилова» г. Уварово  Тамбовской области, МКОУ СОШ № 1 г. Дубовка Волгоградской области, МКОУ гимназия г. Слободского Кировской области, ГБОУ гимназия №1583 г. Москва, МОУ «Гимназия №1» г. Воркута республики Коми, МОУ гимназия №3 им. А.Н.Островского г. Кинешма Ивановской области.

 

{gallery}mi5{/gallery}


19 января 2016 года

в ГБОУ гимназии №11 состоялся Всероссийский ежегодный обучающий проблемный семинар по теме «Исследовательская и проектная деятельность учащихся» Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга.

Своим опытом работы приехали поделиться более 170 педагогов из гимназий, лицеев и школ различных районов Санкт-Петербурга (Петроградского, Красносельского, Василеостровского, Кировского, Калининского, Фрунзенского, Выборгского, Красногвардейского, Пушкинского, Невского, Приморского, Адмиралтейского, Центрального, Колпинского),  а также педагоги из различных городов России смогли поучаствовать в работе круглого стола в режиме видеоконференцсвязи.

В рамках семинара одновременно шла работа шести методических секций (естественных наук, гуманитарных и общественных наук, иностранных языков, математики и информатики, начальной школы), на которых спорили по вопросам организации исследовательской  и проектной деятельности в школе.

Островская Ирина Юрьевна, методист ГБОУ гимназии №528, провела мастер-класс по теме «Исследовательская деятельность в школе в свете ФГОС-2». Обсуждались олимпиадные и конкурсные исследовательские работы (требования, возможности, интеграция), типичные ошибки в исследовательской деятельности учащихся и способы их преодоления и другие вопросы.

Обмен мнениями по указанным проблемам проходил и на круглом столе, который проводился в режиме видеоконференцсвязи при содействии Фонда поддержки образования для гимназий-участников Всероссийской образовательной программы «Гимназический союз России».

На круглом столе «Проектная и исследовательская работа со школьниками: вопросы и ответы» Свирина Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель «Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга» рассказала о том, на что может опираться учитель в  исследовательских работах старшеклассников по литературе, Демьянчук Роман Викторович, кандидат психологических наук, первый проректор ЧОУ ВО "Институт специальной педагогики  и психологии", говорил о  психологических исследованиях и проектах в современной гимназии, Гаген-Торн Владимир Кириллович, ответственный в АО «НИИЭФА» за взаимодействие с образовательными учреждениями, ведущий инженер отдела подбора и обучения персонала, высказался по вопросу о подготовке  будущих исследователей и конструкторов в  гимназии и школе. Седова Ирина Игоревна, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 2008 и 2015 года, учитель физики ГБОУ гимназии № 406 СПб, и Надеждина Инна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея № 369 Красносельского р-на СПб, рассказывали о возможных вариантах организации проектной деятельности на уроках.

В педагогической дискуссии принимали участие педагоги из таких городов, как Волгоград, Котово (Вологодская область), Энгельс (Саратовская область), Великие Луки (Псковская область), Урюпинск (Волгоградская область), Ливны (Орловская область), Воркута.

Участники семинара дали высокую оценку как организации, так и содержанию семинара.


Программа семинара «Исследовательская и проектная деятельность учащихся»

{gallery}seminar1901{/gallery}


22 декабря 2015 года

При содействии Фонда поддержки образования в рамках реализации гимназией №11 и Национальным исследовательским университетом «Высшей школой экономики» в Санкт-Петербурге межрегионального проекта «Молодые исследователи» был организован и проведен Международный круглый стол в режиме видеоконференцсвязи «Секреты содружества: как организовать совместную работу педагогов и обучающихся над учебным исследованием». Это было третье занятие из четырех запланированных в 2015-2016 учебном году.

На круглом столе обсуждались вопросы методики организации проектной и исследовательской деятельности в средней школе, педагоги делились опытом развития исследовательских навыков школьников в урочной и внеурочной деятельности.

Интересный и разнообразный опыт работы представили педагоги из петербургских школ: Шрамм Виктория Александровна, педагог-психолог, кандидат биологических наук, учитель биологии ГБОУ гимназии № 293 Красносельского района, Полковникова Татьяна Александровна, заместитель директора ГБОУ СОШ №700 Василеостровского района, Парфиненков Виталий Олегович, кандидат  исторических наук, учитель истории и обществознания Лицея № 408 Пушкинского района, Артамонов Константин Александрович, учитель истории, руководитель научного общества учащихся ГБОУ СОШ №667 Невского района, Романцева Ольга Михайловна, учитель географии  ГБОУ СОШ № 667 Невского района, Чикишева Светлана Николаевна, учитель истории ГБОУ СОШ №667 Невского района, Лелинкова Елена Валентиновна, преподаватель русского языка и литературы и  Смирнова Ольга Олеговна, старший методист учебного отдела, ФГКОУ «Санкт-Петербургского суворовского военного училища Министерства обороны Российской Федерации», а также учителя из МБОУ "Лицея им. С. Н. Булгакова" города Ливны Орловской области, МБОУ Лингвистической гимназии города Кирова,  МБОУ "Элистинского лицея" города Элиста республики Калмыкия.

В работе круглого стола принимали участие педагоги из 14 городов России и Казахстана: МБОО Новониколаевская СОШ № 3 (р.п. Новониколаевский Волгоградской области), МБОУ "Элистинский лицей" (г. Элиста республики Калмыкия), МБОУ ЛГ города Кирова (г. Киров), МКОУ "БСОШ №1" (п.г.т. Быково Волгоградской области), МБОУ "Гимназия № 1" (г. Чебоксары Чувашской республики),  МБОУ г. Керчи РК ШГ № 2 им. В.Г. Короленко" (г. Керчь республики Крым), МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" (г. Ливны Орловской области), МАОУ "Лицей" (г.Урюпинск Волгоградской области), МБОУ Спасская гимназия (г.Спасск-Рязанский), МОУ "Гимназия №1" (г. Воркута республики Коми), ГБОУ гимназия №1583 города Москвы, МАОУ «Гимназия №6» города Губкин Белгородской области, ОСШ (РЦ) имени Б. Адамбаева (аул Саудакент) и СШЛ №23 (г. Актобе) республики Казахстан.

По итогам круглого стола было проведено анкетирование участников.

Результаты анкетирования участников семинара

На вопрос «Актуальна ли тема проведенного круглого стола?» положительный ответ дали 100 % участников.

На вопрос «Реализованы ли в ходе круглого стола поставленные задачи?» участники ответили следующим образом:

1.Расширение теоретических и практических знаний по проблемам организации совместной работы педагогов и обучающихся над учебным исследованием.

Да

 

84%

В основном

 

16%

Нет

 

0%

2.Продуктивный обмен опытом и повышение квалификации педагогов.

Да

100%

В основном

0%

Нет

0%

 

На вопрос «Что из показанного на круглом столе Вы будете использовать в своей дальнейшей работе?»  педагоги ответили:

  • Советы В. О. Парфиненкова (лицей №408т Пушкинского района) по оформлению портфолио исследовательской деятельности учащихся,
  • Рекомендации И. В. Головань («Лингвистическая гимназия» города Кирова) по организации проектно-исследовательской деятельности в рамках научного общества учащихся,
  • Методы работы с учениками в рамках исследовательских проектов,
  • Связь исследовательской деятельности и проблем профориентации  из сообщения К. А. Артамонова,
  • Опыт реализации программы «Я- исследователь»   по развитию исследовательских навыков учащихся Т. А. Полковниковой .

Участники семинара отметили разностороннее рассмотрение проблемы в рамках круглого стола, практическую направленность выступлений, а также высказали благодарность за цикл занятий, организованный в рамках проекта «Молодые исследователи».

{gallery}mi4{/gallery}


15 декабря 2015 года

в рамках реализации проекта «Сетевой педсовет» Всероссийской программы «Гимназический союз России» в режиме ВКС было проведен онлайн-урок по английскому языку с последующим обсуждением представленного опыта в рамках педагогической дискуссии. Урок по теме ««Generation Gap» (Конфликт поколений)» для учащихся 6-х классов с привлечением шестиклассников из других студий проводила Добыш Ирина Витальевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №11, победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель года-2015». 

Особенностью урока стало то, что родители учащихся смогли поучаствовать в работе на уроке. Учителем был продемонстрирован один из возможных вариантов привлечения родителей к образовательному процессу.

В онлайн-уроке принимали участие школьники из девяти  городов России:  с. Лесниково Курганской области, г. Евпатория республики Крым, г. Инта республики Коми, г. Жирновск Волгоградской области, г. Быково Волгоградской области, г. Выборг, г Лабытнанги ЯНАО, г. Томск, Рудня Волгоградской области, г. Котово Волгоградской области.

Благодаря большой подготовительной работе школьники из различных студий смогли активно поучаствовать в уроке, выполнив разнообразные задания.

В ходе педагогической дискуссии учителя и методисты отметили высокий профессионализм учителя, активную работу учеников из различных студий.

{gallery}sps6{/gallery}


9 января 2015 года

Гимназия №11 совместно с Ленинградским государственным университетом им. А. С. Пушкина и Комитетом по образованию Гатчинского района Ленинградской области провела межрегиональный семинар «Современные образовательные технологии (СОТ) как фактор внедрения ФГОС».

На пленарном заседании перед учителями из различных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области выступила Сергеева Вероника Борисовна, директор гимназии. Также на пленарном заседании Казанникова Анна Вячеславовна, доцент кафедры ДПО ЛГУ им. А. С. Пушкина, и Семенова Елена Борисовна, зам. директора гимназии №11, раскрыли содержание основных образовательных технологий.

Учителя гимназии провели восемь открытых уроков с использованием различных технологий: технологии проблемного обучения, технологии педагогической (творческой) мастерской, технологии критического мышления, технологии развивающего обучения, проектной деятельности, коммуникативных технологий.

По итогам общественно-профессиональной экспертизы все учителя получили высокую оценку представленного опыта.

Программу семинара можно посмотреть ЗДЕСЬ

{gallery}open4{/gallery}



Обновлено 04.12.2018 11:05